Какая разница между подшипником скольжения и качения?
В этой статье мы рассмотрим следующие разделы:
На сегодняшний день подшипники широко применяются в самых различных механизмах, так или иначе связанных с задействованием вращающихся элементов. Сделав краткое вступление про особенности изделия, перейдем к рассмотрению главного вопроса - чем отличается подшипник скольжения от качения?
Если присмотреться, то визуально можно обнаружить, что в подшипнике скольжения имеется только одна втулка и смазка. А, что касается же качения, то у него есть:
- шарики
- ролики
- бочонки
- цилиндры
Это одно из главных отличий, что может броситься в глаза каждому кто сталкивается с рассматриваемым предметом. Приведем чертеж для точного представления данного материала.
Хочется отметить, что обе разновидности могут спокойно как разбираться, так и собираться. Не будем забегать в конструкционные особенности, а продолжим дальше искать отличия данных элементов.
Для понятного и удобного представления мы подготовили таблицу, где вы узнаете сходства и разницу типов подшипников.
Свойства |
Скольжения |
Качения |
Срок годности |
прослужат дольше |
проработают меньше |
Признаки работы |
закрытые подшипники могут применяться в местах, где имеется пыль, вода. Этот вид следует использовать при вибрационной и ударной нагрузке |
хорошая эксплуатация с предельными температурными значениями. Недопустим высокий уровень влажности |
Уровень шума |
легкий |
бесшумные |
Работа с валом |
при взаимодействии с валом, подшипник может изнашиваться путем разных скоростей. Но у них высокая эффективность в работе с валами больших диаметров |
благоприятно эксплуатируются со всеми видами валов |
Стоимость |
производство проще, цена ниже |
сложнее в изготовлении, цена будет выше |
Итак, в нескольких примерах разница между подшипником качения и скольжения не такая уж значительная. В таких случая их можно заменить один на другой. Но, что касается таких ситуаций, когда устройство взаимодействует с водой, с высокими температурами, если на вал приходится большая нагрузка или если у него высокая скорость вращения, поменять подшипник скольжения на качения и обратно нельзя.
Свойства
Подшипники - одно из ключевых изобретений, которое определило путь развития промышленности.
Самый простой подшипник состоит из двух колец, вставленных одно в другое и предназначенное для поддержания и направления вращающегося вала.
Задача, которую призваны решать подшипники любого типа – это снижение трения между вращающимся и стационарными узлами агрегата. Это необходимо для снижения потерь энергии, нагрева и износа деталей, вызываемыми силой трения.
Подшипник скольжения
Этот механизм часто производят в виде массивной металлоопоры. В ней проделывают отверстие, куда вставляют вкладыш, выполненный из материала с низким коэффициентом трения. Параметры подшипника скольжения зависят от следующих параметров:
- размера элементов, входящих в этот узел
- скоростью вращения вала и размера нагрузок, приходящихся на него
- густотой смазки
Подшипник качения
В подшипниках этого типа трение скольжение подменяется трением качения. Благодаря такому решению происходит существенное снижение трения и износа. Подшипники качения имеют разнообразные конструкции и размеры. По этому поводу мы подготовили слайд-шоу разных фигур подшипников качения.
Таким образом, мы рассмотрели вопрос - чем отличается подшипник скольжения от кручения. По каждому виду сборочного узла дали пояснение, узнали их конструкционные особенности и назначение.